Таинство знаменитой русской Водочной Церемонии никогда не держалось в секрете. Тем не менее, многие люди не знают ни чего об этом не всегда красивом обычае… Поводом для начала Церемонии может послужить все что угодно – рождение, смерть, пятница. Иногда Церемония растягивается на несколько дней, а иногда-на всю жизнь. Так или иначе, удачной считается Церемония, которую никто из участников не помнит. В середине прошлого века Водочная Церемония чаще всего проходила в традиционном “водочном” домике, напоминающем веранду детского садика, да зачастую и расположенном на территории детского садика. Также для Церемонии хорошо подходят кусты цветущей сирени или акации, они усиливают и без того романтическую атмосферу. Опытные, уважаемые участники Церемонии отличаются от начинающих красной и сизой раскраской на лице. Они помогают новичкам правильно себя вести за и под столом во время Таинства. Ведь в Водочной Церемонии важно все-как человек пьет, как курит, как матерится, как спит, как отлучается по нужде и так далее. Выглядит Церемония примерно так. На ровную, желательно, горизонтальную поверхность стелится ритуальная газета. Затем из карманов достается ритуальный стакан, с которого аккуратно сдуваются табачные крошки и пыль. Каждое движение участников наполнено глубоким смыслом. Движения плавные, скупые, ибо во время Церемонии не следует тратить энергию, а надо ее накапливать, ибо впереди-долгая дорога домой. Непосредственно перед открытием сосуда водку принято взбалтывать и смотреть на пузырьки со вниманием. Большое количество пузырьков сулит здоровье и счастье, малое-болезни. Водку пьют маленькими порциями, по 50-100 граммов, перед тем как выпить очередную пор- цию священного напитка, принято произносить так называемые “тосты”-шуточные пожелания, которые, по поверью, исполнятся, если водка будет выпита. Каждое выпивание следует предварять глубоким выдохом, символизирующим изгнание злых сивушных духов. Особую роль играет закуска. Неправильный выбор закуски (например: казинаки, вафли или кремовый торт) способен свести на нет все впечатление от Церемонии. В античную эпоху водку закусывали селедкой, реже–огурцом. Во второй половине прошлого века на смену селедке пришел плавленый сырок. Некоторые русские после первой вообще не закусывают. И после второй тоже не закусывают, и после третьей. Такие люди ценятся очень высоко, их стараются почаще приглашать к столу. Желательно также, чтобы на Церемонии присутствовало некоторое количество женщин. Наличие женщин делает участников более раскованными, поскольку теперь есть кому потом помыть посуду и прибрать так называемый “срач”. В древности на Церемонию нередко захаживали старцы (алкоголики перехожие) и просили налить им на посошок, на гребешок, на ремешок или еще куда-нибудь. Посошки ушли в далекое прошлое, а обычай остался. Итак, Церемония в полном разгаре. Участники полностью сосредоточены на напитке. При этом некоторые из них принимают довольно причудливые позы. Стойка “на коленях”, или, как говорят русские ”на карачках” пришла к нам из Японии. Японцы выражают таким образом свое почтение к чаю, а русские-свое презрение к всемирному тяготению. А вот так называемые “Танки” ничего общего с Японией не имеют. “Танки”-это старинное русское песнопение. Оно потрясает невольных слушателей невообразимой красотой и отсутствием лаконизма. “Танки” звучат, как правило, на так называемой “Песенной” стадии Церемонии. “Песенной” стадии обычно предшествует стадия “Хорошо сидим”, которую следует выделить особо. К двадцатой минуте действия участники должны вести несколько одновременных разговоров примерно одинаковой громкости, не мешающих друг другу. За “Песенной” стадией следует стадия “Уважительная”, на которой все, кто еще остался в числе участников, горячо заверяют друг-друга в своих чувствах друг к другу. На любой из указанных выше стадий может закончиться водка. Происходит это всегда неожиданно даже для самых искушенных пьяниц. В любой другой стране участники застолья с этим фактом смиряются и расходятся по домам, объясняя свое малодушие неким “здравым смыслом”. Однако русские люди не пасуют перед обстоятельствами, а выдвигают из своих рядов так называемого “гонца”, который должен добыть еще немного священной жидкости с тем, чтобы спасти Церемонию от преждевременного угасания. Таким образом, продолжительность знаменитой русской Водочной Церемонии определяется отнюдь не количеством водки, а наличием дееспособных “гонцов”. Чаще всего русская Водочная Церемония заканчивается так же постепенно и неспешно, как и начиналась. Один за другим участники выпивают “на посошок” и уходят (иногда в себя), символизируя собой быстротечность жизни, краткость минут наслаждения и верховенство долга…